О ключах

Современное искусство — это не хрен собачий. Чтобы понять, о чем вообще идет речь и в чем неимоверная ценность фиьма, книги или картины, нужен ключ. Без ключа не смей соваться, профан. Это искусство для посвященных.

Есть природа, понятная каждому. Классика, понятная каждому. Академия, понятная каждому. И если для того, чтобы найти отголоски смысла в нагромождении хаоса, тебе нужен ключ, то искусство начинает напоминать хипстерский бар с фейсконтролем. Дорого, модно, но совершенно бессмысленно.

Но чем больше у тебя ключей, тем больше твоя связка и тем больше дверей ты сможешь открыть.

Разговорная речь

То ли я старею, то ли действительно разговорный стиль в последнее время никуда не годится. Вот эти случаи словоупотребления бесят особенно.

Заходит

— Шутка хорошо зашла.
— Книжка не заходит.


Значение: хорошо подходит (подошло) для использования в данном контексте, нравится. Раньше слово употреблялось только в связке с обстоятельствами (зайти в магазин, справа, за разум, за полночь), кроме случаев солнце зашло, луна зашла (хотя обстоятельство тут подразумевается — за горизонт). Теперь же это вполне самостоятельный глагол.
Примерно то же самое не так давно произошло со словом доставляет, которое внезапно стало употребляться как непереходный глагол, но оно почему-то меня так не вымораживает.

Смеяться с

— Мои друзья так с меня смеялись!

Наверняка эта конструкция появилась под влиянием провинциальных говоров, но распространяется она с космической скоростью. Надеюсь, москвичи все-таки это не ассимилируют, иначе мы с них плакать начнем.

Сорян

— Моя шутка не зашла и никто с нее не смеялся! Сорян!

Это вообще гениальный продукт синтеза английского извинения и армянского суффикса — показателя родовой принадлежности. Пиздец, а не слово.

Авоська




Видела сегодня в метро модную бабулю с авоськой. В авоське — продукты. Смотрится очень красиво, в разы лучше, чем набитый пакет полиэтиленовый.

Все-таки напрасно мы сейчас авоськами не пользуемся. Они и симпатичны, и практичны, и, как это модно сегодня, экологичны. Постирать можно, складываются компактно.

Пожалуй, заведу себе такую.

Платанос

Недавно узнала о существовании плантанов, в оригинале platanos. Это такие большие овощные бананы с зеленоватой кожурой, к платанам никакого отношения не имеющие.



Жители Южной Америки и Индонезии едят плантаны, как мы картошку. То есть готовят во всех видах и суют во все блюда.

Вот, например, мофонго. Это плантаны, смешанные со свиным жиром и мясом. (Ужас какой-то.)


А это мангу — платанос с луком. (Говорят, вкусно.)


А здесь жареная рыба чилло с гарниром из жареных плантанов и чипсов йаникеке. (Выглядит аппетитно.)


Такой вот кулинарный экскурс.

Гильош

Я долгое время уже не веду ЖЖ, потому что не могу определиться с форматом. Вроде как из лытдыбра выросла, а до серьезного чего-то не доросла.

Но вот пришла в меру банальная идея использования моего полуживого блога: буду тут фиксировать новые для меня слова и факты действительности. Интересно же проследить, как пополняется словарный запас и мозговая википедия.

Сегодня в рубрике гильоширные сетки — это сложные узоры из тончайших линий, которые печатаются на деньгах и важных документах и защищают их от подделки. Отсканировать такой узор не получится, потому что линии при распознавании искажаются и пропадают. Повторить и тем более напечатать рисунок без соответствующей техники еще сложнее. Так что метод защиты достаточно эффективный.



А вы знали, что эти полосочки называются гильоширными сетками?

Зодиак

tema издал пушистую книгу записей из своего блога, и я, в очередной раз вдохновившись примером худрука, вспомнила, что у меня тоже есть захудалый журнальчик. Впрочем, он мало кому интересен, да ну и хуй с ним.

Я вот, кстати, до сих пор с удовольствием ежедневно читаю жежешечку, и это развлекает меня куда больше, чем сраный фейбук (чортногусломитзачеммнезнатькточтолайкнулктовсеэтилюдиидитевжопу) или вконтактик (уберитедетейоттелевизораяхочусмотретьтольконакотиковктовсеэтилюдиидитевжопу), в которых почему-то тусуются все мои знакомые, ну и я тоже прогуливаюсь.

Короче, задумалась я тут на днях с подачи коллеги о знаках зодиака. Ну, то есть понятно, что это чушь несусветная, особенно "Луна в Стрельце" и вот это вот все, но блять! Наблюдая по жизни за людьми, я порой убеждаюсь, что какая-то закономерная связь между датой рождения и характером человека все-таки существует.

Вот, например, все Близнецы, которых я встречала, — эдакие хохотунчики, с которыми очень весело и прикольно и которым ни в коем случае нельзя верить. Или Козероги — эти своими принципами и перфекционизмом доведут кого угодно. Тельцы такие сильные, основательные, честные (за что люблю :)), но, боже ж мой, какие же скряги — хлебом не корми, дай почахнуть над златом. С Рыбами мне как-то везло, хотя создания себе на уме. Хрен знает, что они на самом деле думают, но с виду милые. Но хуже всего Скорпионы. Это жесть. Скрытные, язвительные, мнительные, морда кирпичом, тараканов полна головушка. Когда познакомишься поближе, хочется убить или трахнуть (иногда и то, и другое, от пола собеседника не зависит). Когда понимаешь, что вообще-то практически смотри
шь в зеркало, трахнуть хочется еще больше, а убить хочется себя.

А вам попадались люди, характер которых соответствует их созведию? Себя считаете похожим на свой знак?

Сапоги

У Татьяны Никитичны есть прекрасное про сны.

Так вот, недавней ночью Сценарист явил мне красоту несусветную — сапоги с прозрачными вставками. То есть сами сапоги кожаные, с каблуком, а по бокам от носка по голенищу — куски прочного полиэтилена. Вот он, прорыв в мировой моде! И тепло, и сухо, и ножка прекрасная видна, как летом.

Однако путем непродолжительного гугления я установила, что подобная обувь давно уже существует и даже является трендом сезона весна-лето — 2014. А так хотелось поучаствовать в сапожной революции.

Стихотворение

Стихи, как сны, рождаются где-то на границе сознания, какими-то малоконтролируемыми отделами головного мозга. И так же, как сновидения, рожденные стихи нужно сразу записывать и развивать, иначе потом забудешь, а что вообще хотел сказать.

Вот, например, нашла внезапную вставку в старом рабочем документе:

Смешная цифра, как будто «бэ»,
Порочна с плюсом, враздел — свята.


Речь будто бы о шестерке, и если враздел — свята еще как-то можно понять, то что значит Порочна с плюсом — боюсь, не вспомню уже никогда.

Или вот еще :

И время тихо, как будто сон

Ок, время сноподобно тихо, настроение поймано, а дальше, дальше-то что?

А вот в этом шоферно-романтическом, в общем-то, все понятно, но развитие сюжета опять же утеряно:

На трассе узко, вода в стекло
Мигает правым кирпичевоз
Ступенью вниз. — Спасибо, бро!


Додумки возможны, но ведь это уже будет совсем другое стихотворение.

Короче, все пришедшее самостоятельно или под действием неизведанного в буйную головушку рекомендуется записывать. Это к тому же отражает реальную продуктивность твоего мозга. Часто ведь кажется, что идей миллион, а как начнешь все записывать, поймешь, что ценного в этом мусоре особо-то и нет.

Скидок не бывает

Люди никогда не делают скидок — об этом нужно помнить.

Неважно, что влияет на ваше поведение — нестерпимая боль в правом подреберье, взбунтовавшиеся обкуренные тараканы в мозгу, мертвецки пьяный капитан головного корабля, — люди воспринимают все ваши действия как ваше естественное проявление социальной активности. Скидок на самочувствие и помутнение рассудка не бывает.
Это не плохо, это не значит, что все вокруг скоты, — ведь они просто не знают о «смягчающих обстоятельствах», которые на самом деле никакими оправданиями не являются.

Люди не делают скидок — об этом нужно помнить.